Время чтения - 4 минуты.
Предположим, вы решили построить молочный завод. В голове сразу же возникает масса вопросов:
Какой продукт производить и в каком объеме? Сколько времени нужно для запуска? Как расположить оборудование и организовать движение молока? У кого купить оборудование? Какие могут быть сложности с Роспотребнадзором?
Здесь лишь малая часть того, что предстоит решить. Каждый вопрос требует профессиональных знаний и времени, а лучше советов экспертов. Для примера: расчет проекта завода на 30 тонн приемки молока требует около 960 часов работы. И это у профессионалов с 35-летним опытом проектирования. У вас есть столько свободного времени и желания учиться?
Если вы все же решили делать проект самостоятельно, то обратите внимание на 5 ошибок, которые часто совершают будущие владельцы заводов:
1) Будущий производитель не изучает рынок
Например, при розливе молока стоит выбор: упаковывать в пленку, коробку или ПЭТ-бутылку? Правильный ответ подскажет рынок. Спросите своего будущего клиента, молоко в какой упаковке он чаще покупает и почему, знает ли он стоимость молока, какие марки постоянно покупает. Это позволит вам выпустить востребованный продукт.
Перед началом работы над проектом мы спрашиваем клиента о нужных ему товарах и их объемах. От характеристик продукта и объемов производства зависит технология, оборудование, объем инвестиций, то есть весь проект.
Проектная компания – это союзник будущего производителя в борьбе за рынок. Рынок диктует, какие товары ему нужны, производитель стремится удовлетворить спрос, а проектная компания помогает произвести нужные номенклатуру и объем максимально эффективно.
2) Будущий переработчик при выборе оборудования ориентируется на мощность и цену оборудования, забывая учесть эффективность использования и надежность
Это случаи из серии: есть 10 тонн молока, значит, и пастеризатор покупаем на 10 тонн молока. Потом пастеризатор простаивает большую часть дня. А ведь любое оборудование должно работать с загрузкой до 70% рабочего времени, чтобы оправдать вложенные средства и иметь высокую эффективность использования.
В проекте мы в таком случае закладываем пастеризатор на 3-5 тонн. Но очень точно прописываем потоки движения молока, чтобы остальное оборудование не простаивало. Оборудование используется эффективно, работает, чтобы окупить себя и при этом мы сокращаем общие инвестиции.
3) Будущий производитель упускает детали производства
Когда оборудование покупается отдельными единицами, не увязанными в общую технологическую цепочку, вероятность 80% что-то упустить.
Так иногда при планировании производства твердых и полутвердых сыров будущие производители не учитывают бюджет и помещения на камеры созревания. Это можно исправить, если есть дополнительные средства. Хотя их чаще всего не хватает.
В проекте вы видите всю картину: от поступления молока на завод до отгрузки готовой продукции по каждому производимому товару.
4) Будущий производитель считает, что проект – это долго
В зависимости от сроков и имеющихся ресурсов работу над проектом можно организовать 3 способами:
Проект можно запускать по этапам. Мы с вами начинаем с производства небольших объемов одного-двух продуктов, которые позволяют прощупать рынок, скорректировать будущие планировки и заработать на покупку оборудования для следующего этапа. Далее постепенно можно выйти на необходимые производственные мощности.
Проект можно запустить сразу на полную мощность. Мы подготавливаем проект, заказываем оборудование. И как только все готово, вы начинаете производить весь ассортимент на максимальном объеме.
Можно заказать проект для получения инвестиций или кредита. В таком случае реализация проекта откладывается до одобрения банка или привлечения инвестора.
В любом случае мы начинаем работу над проектом сразу после подписания договора, все этапы и сроки прописываем заранее и точно следуем плану.
5) Производитель теряет деньги и время, когда почти все готово
Купить оборудование, рассчитать его максимальную загрузку, продумать технологию, заложить возможности развития, - и не учесть необходимой мощности инженерных систем. С этим может столкнуться каждый.
Проект – это не набор оборудования, это комплексное решение, позволяющее учесть все узкие места, подобрать оптимальную номенклатуру и объемы производства, чтобы затраты были максимально эффективны. Мы знаем, на чем можно экономить, а где с экономией можно потерять качество продукта, усложнить производственный цикл или нарушить технологию производства.
На основе проекта можно рассчитать себестоимость: вы будете знать затраты теплоэнергоресурсов, стоимость оборудования, количество сотрудников.
Останется добавить затраты на сырье, ингредиенты и вашу наценку. И цена будет готова.
Самый эффективный вариант запуска молочного завода – командная работа с проектной компанией. Проектировщики занимаются расчетами и планом производства, а вы в это время изучаете клиентов, налаживаете связи с магазинами, подбираете команду, разрабатываете упаковку. Такой комплексный подход обеспечит хороший старт работы вашего предприятия.
Кто ещё только планирует создание молочного завода, мы готовы спроектировать и запустить Ваше производство. Наши работы можно посмотреть здесь.